Комплектующие для фар на иномарки

Актуальность цен на сайте, пожалуйста, уточняйте у менеджеров используя WhatsApp, форму обратной связи или по телефону. Спасибо за понимание.

Три способа реставрации стекол фар своими руками

Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.

Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.

Полировка

Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.

Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.

В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.

Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.

Причин помутнения может быть две:

  1. фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
  2. лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).

Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.

О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.

Три способа реставрации стекол фар своими руками

Вскрытие лаком

Старые фары почти всегда можно освежить. Достаточно счистить старый лак и нанести новый. Процедура делится на следующие шаги:

  • необходимо тщательно вымыть фары;
  • счистить старый лак наждачной бумагой: Р-600, Р-1000, Р-1500 (замывать следует с водой). Фара замывается до тех пор, пока полностью не счистится старый лак (в противном случае, его может подорвать или останутся полосы);
  • обклеить (если фары находятся на машине);
    обезжирить поверхность специальным составом для пластика;
  • нанести новый лак. Лак следует развести только с отвердителем (без растворителя). Наносить нужно в один-два тонких слоя прям на голый пластик (без праймера по пластику). В помещение должно быть минимум пыли, чтобы обойтись без полировки. Для этой работы желательно подбирать твердый лак (HS), хорошего качества. Чем лучше лак, тем меньше его повреждают камушки на трассе. Лучше защитить фары — может только бронепленка.
Реставрация стекол фар своими руками

Оклейка бронепленкой

После вскрытия фар лаком они становятся как новые, однако сохранить новизну на много лет помогает бронепленка.

Оклейка броней требует еще немного вложений, которые с лихвой оправдываются в ближайшем будущем. Такая защитная пленка в 95% случаев убережет пластиковое стекло фары от мелких и средних камушков.

Без брони лак может высечь камнями за несколько месяцев (все зависит от скорости движения авто).

Мутный пластик

Не редко встречаются темные фары на авто, которым уже около 20 лет и более. Например, БМВ.

Такой пластик можно покрыть лаком, вымыть изнутри, но фары все равно будут как будто с тонировкой. Проблема в том, что это особенность самого пластика — со временем он темнеет и нечего с этим поделать нельзя. Выход — покупка новых стекол фар или нового комплекта автооптики.

Если посмотреть с другой стороны — деталь отслужила 20 лет, а это очень хороший показатель, и, поэтому ее пора заменить на новую.

Хороший мастер быстро определит в каком состоянии находятся фары и предложит оптимальный вариант для улучшения внешнего вида.

Стоит отметить, что самостоятельная реставрация стекол фар своими руками для неопытного автовладельца любым из трех вышеописанных способов, может обернуться в печальный опыт. Поэтому, лучше всего искать мастера. И не по рекламе, а по рекомендации от знакомых.