В одной из прошлых статей мы описали процесс полировки автооптики в домашних условиях, но поскольку остались нераскрытые вопросы, то постараемся ответить на них в данной статье.

Нужна ли полировка фар?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно и стоит рассматривать каждый случай отдельно.
Зачастую полировка фар нужна если:
- на стекле присутствую неглубокие царапины или есть другие незначительные механические повреждения;
- «мутное» стекло — обычно это вызвано от использования грубой/грязной ветоши при мытье автомобиля или от некачественной химии;
- пожелтевшее стекло — воздействия ультрафиолета негативно сказывается не только на внешнем виде пластикового стекла фары, но на светопроницаемости;
- отслоился лак — этот случай наиболее трудоемок, поскольку полировку фар необходимо производить только когда стекло покрыто защитным лаком. Поэтому, в первую очередь удаляют старый лак механическим путем, затем покрывают новым слоем лака, а только потом полируют или наносят полиуретановую бронепленку. Если у вас именно эта ситуация, то лучше обратиться в специализированный сервис;
- есть необходимость восстановить блеск, например, перед продажей автомобиля.
Конечно существуют ситуации когда полировка бессмысленна или она принесет незначительный результат. Как быть тогда? — в этом случае лучше заменить стекло фары. Но стоит отметить, что не на все модели авто продаются комплектующие для ремонта фар.
При выборе обязательно уточняйте год и выпуск вашего автомобиля и обратите внимание на модификацию (рестайлинг или дорестайлинг, 1 или 2 рестайлинг), галоген или ксенон, левая или правая сторона.
Очень важен и следующий нюанс — иногда в продаже можно встретить стекла с другим оттенком цвета. Это будет заметно если посмотреть на ребро стекла фары. В таком случае — рекомендуется заменить сразу и левое, и правое.
Что нужно для полировки фар?
Для того, чтобы реализовать данный процесс наиболее качественно — необходимо использовать специальные насадки для шлифмашинки, которая должна иметь возможность регулировки оборотов, а далее по списку:
- наждачная бумага;
- чистая, мягкая ветошь;
- специальная абразивная паста для удаления мелких царапин;
- финишная полироль;
- войлок без твердых вкраплений;
- распылитель воды;
- качественный молярный скотч, который не оставляет следов и устойчив к воздействию влаги.
Какая наждачная бумага нужна?
Все зависит от состояния стекла, но мы рекомендуем использовать наждачная бумагу зернистостью 2000 и 3000. При этом важно регулировать процесс нажима, обороты и не забывать регулярно замывать стекло.
О том как полировать фары своими руками, читайте в предыдущей статье.
Нужно ли покрыть лаком после полировки?
Тут все просто — после полировки, стекло фары покрывать лаком не нужно, т.к. технология и материалы, используемые для полировки, не подразумевает снятия старого слоя лака.
Специалисты рекомендуют после полировки для защиты использовать полиуретановую бронепленку, поскольку ее эффективность в разы выше.
О том как это сделать, читайте в этой статье: Как бронировать фары пленкой своими руками.
Случайные товары